Материал из Отдых в России.

Перейти к: навигация, поиск

Дорога к Агурским водопадам начинается от поворота на гору Ахун. На Ахун шоссе серпантином уходит направо вверх, к водопадам - налево вниз, на берег Агуры и дальше вдоль него. За рестораном «Кавказский аул» дорога заканчивается. От шлагбаума, закрывающего проход на территорию Сочинского национального парка, в гору идет хорошо маркированная тропа, оборудованная перилами, ступенями и иногда скамейками.

Первый водопад называется «Чертова купель». Струя воды падает с небольшого уступа в озерцо, заполненное темной водой. Солнечные лучи не могут пробиться сквозь густые кроны деревьев, и вода кажется холодной, черной и страшной. Если отважиться и нырнуть, то страх проходит. Вода приятно освежает, к тому же можно доплыть до «Чертовой норы» и заглянуть в нее. «Чертова нора» – маленький грот в отвесной скале. С тропы кажется, что вглубь уходит узкий лаз, но это только кажется.

За «Чертовой купелью» начинается подъем. Тропа прорезает поросшие огромными деревьями склоны, иногда деревья расступаются, открывая восхитительные виды, вверх – на Орлиные скалы, вниз – на каньон Агуры.

Второй водопад совсем не похож на первый. Из трех Агурских водопадов он самый большой и красивый. Струя воды каскадом падает с высоты 30 метров в большое озеро. Тропа выводит на площадку над водопадом. Отсюда хорошо виден карниз, с которого начинается падение воды. В августе или сентябре, когда в реке мало воды, на карнизе открывается несколько каменных ванн. Если б не было так страшно идти к ним по краю пропасти, можно было бы и полежать в нагретой солнцем воде.

Третий водопад чуть ниже второго, его высота – 21 метр. Поток воды падает с отвесной скалы и в полете разбивается на мелкие струи. Желающие заплывают по озеру под этот дождь и загадывают желания.

После третьего водопада долина Агуры становится пологой. На солнечной поляне, там, где слева река принимает приток со смешным названием Агурчик, тропа разветвляется. Вверх по правому склону идет серпантин на гору Ахун. А налево, повернув практически на 180, тропа начинает круто подниматься к Орлиным скалам и скале Прометея.

Прометей стоит на скале, потрясая разорванными цепями. Он целиком выкрашен золотистой краской, видимо, имитирующей загар. Трогательная девушка из прилепившегося к краю скалы кафе с удовольствием рассказывает историю титана. Ведь это та самая скала, к которой кузнец Гефест по приказу Зевса приковал Прометея, давшего людям огонь, ремесла, способность творить.

Жившие внизу в долинах люди слышали стоны Прометея. Они видели, как с Орлиных скал слетались на его скалу громадные птицы, ведь повелитель орлов Ахун тоже получил от Зевса приказ стеречь титана. Но только девушка по имени Агура пожалела Прометея. Она поднялась к нему на скалу, промыла и перевязала раны. Она пришла еще раз и еще. Приносила воду, пела песни, а однажды увидела, как огромный орел клюет печень героя. Забыв страх, Агура бросилась на защиту. Орел легко подхватил девушку, поднялся высоко в небо и бросил вниз. Ее кровь пролилась рекой Агурой.

Однажды сюда, на Край Сета, забрел Геракл. Ему оказалось по силам разорвать цепи, выкованные Гефестом. Он освободил Прометея, и тот вернулся домой, захватив с собой лишь камень с берега Агуры.

Агура так и течет сквозь скалы. Но с тех далеких времен в мире людей истинное милосердие всегда приравнивается к подвигу.